?

Log in

No account? Create an account

первомайка (часть 3)
дпи
existart
продолжение написала здесь

Первомайка (часть 2)
дпи
existart
Итак, факты были здесь
Теперь подноготная.
Есть замечательная вещь в работе над проектом - ТЗ (техническое задание).
 Предполагается, на этом этапе заказчик рассказывает, что он хочет: 2 портсигара, 3 кожанные куртки гостиная, которая служит и комнатой для дочери (т.е. диван должен быть раскладывающийся), кухня должна переходить в гостиную, раздвижные двери, на кухне хотим стол на 4 человека + диванчик, на котором вдвоем удобно посмотреть тв,  барный столик, на уровне столешницы - и тд, обсуждаем функционал.
 Так как дизайнер проектирует много, а заказчик не каждый день сотрудничает с дизайнерами, заказчику задаются наводящие вопросы,если что-то выходит из поля его зрения, помогающие обсудить пожелания по функционалу в деталях.
Далее переходим к вопросу стилистики: что нравится. Тут часто надо уточнить терминологию, так как под многими традиционными терминами, заказчик подразумевает совершенно иную стилистику. Например,то что заказчик определяет как стиль арт-деко - скорее модерн, а чаще классика с элементами барокко. Важно обсудить визуальный ряд состоящий из ряда картинок: или выбранных заказчиком дома,или просматреваемых вместе из каталогов, или из подборки дизайнера.
После того, как все выяснили, дизайнер приступает к работе над планировкой.
По данному объекту первый вариант, предложенный дизайнером, выглядел так:
план катин А вар1
Если вас смущает расположение гостевого санузла, то это нормально. Его расположение смутит кого угодно, кроме видимо главного архитектора дома. Расположение продиктовано стояками + планом от застройщика. Отклонение от плана застройщика чревато дополнительными согласованиями, на которые заказчик еще должен решиться.
Что не устроило заказчика? У него появилось желание предусмотреть: изолированность гостиной (доп.вход) при сохранении возможности входа из кухни, так же хотелось большую гардеробную и не устраивалапланировка в детской сына (комната посередине плана, между гостиной (справа) и спальней (слева). Дизайнер предложила еще два варианта:
план катин А вар2
план катин А вар3
Чувствуете, планировка становится, все чуднее и чуднее. А почему? Потому что нужно научиться чем-то жертвовать (наименьшим желательно) ради главного - удобно организованного пространства. И желательно отказываться осознанно и добровольно, а не в неравных боях.
В итоге, мне везет как утопленнику и продолжаю работу над объектом уже я.
Что я предлагаю для обсуждения (при этом предложить мне надо отличное от того, что уже есть, естественно).
Для затравки беседы были предложены следующие варианты:Read more...Collapse )

освещение в квартире
дпи
existart
Когда заказчик не может самостоятельно соотнести стилистику предметов на 3Д с реальными предметами в магазине, ему в помощь делается стилистическая подборка. Выглядит она так:свет_вариант

Read more...Collapse )

Как-то в разговоре с научным руководителем...
дпи
existart
Оригинал взят у existart_info в Как-то в разговоре с научным руководителем...
Как-то раз разговор с научным руководителем зашел про заказчиков. Да, признаться люди любят друг друга обсуждать и делиться опытом. Не всегда это хорошо,но иногда полезно. Оказывается, существует краткое разделение людей, нуждающихся в помощи дизайнера интерьеров. Спорно, но наглядно. Итак:
1 тип заказчиков (хорошие люди): обращаются к дизайнеру, как к врачу - за рецептом и исцелением. Пьют таблетки, соблюдая режим, прислушиваются к рекомендациям. Результат - быстрое исцеление. Все довольны.
2 тип заказчиков (неплохой вариант): относятся к дизайнеру, как к шуту. Принцип: "развесели меня", если веселишь (предлагаешь разные варианты планировок, рисуешь массу эскизов, перебираешь все возможные и невозможные стили, предлагаешь немыслимые и мыслимые идеи по решению пространства, много общаешься и отзываешься на каждую прихоть), то радуешь этим скучающего человека неописуемо. Как следствие,заказчик доволен.
3 тип заказчиков (сложный случай): считают, что дизайнер - карандаш в руках...В такой ситуации дизайнер обязан пытаться изобразить все то мыслимое и немыслимое, что творится в голове у заказчика. Основная творческая личность здесь заказчик. Его идеи гениальны. Единственный момент - рисовать он не умеет. Если бы умел - весь мир бы ему рукоплескал. Незадача. Лишен такого признания из-за какой-то мелочи - отсутствия способностей..В этой ситуации способности дизайнера идут не в счет с тем потенциалом, который заложен внутри заказчика. Дизайнера может спасти только умение общаться со сложными людьми и опыт.

ps.под дизайнером подразумевается профессионал.


дизайн квартиры (кожухово)
дпи
existart
гостина3Смотреть дальше...Collapse )

детские (подборка из интернета)
дпи
existart

Случаются в работе по проектированию/декорированию такие моменты , когда, с одной стороны, заказчик хочет чего-то необычного (представление о "необычном" у всех разное), с другой стороны, бюджетное и чтобы можно было бы где-нибудь это посмотреть "вживую". Несмотря на очевидную противоречивость, заказчик продолжает совмещать несовместимое. Тогда на помощь приходит подборка из уже существующего, чтобы откорректировать и направить поток пожеланий в конкретном направлении. Подборка делается чаще всего с различных интернет ресурсов и выглядит , например, так:
1) бюджетный вариант, держит интерес на соцетании цветов и текстиле 2) интересное решение с колесом для игрушек и подиумами.
s_лист5
3)4)5)6)7) интерьеры спроектированы в одной цветовой гамме, в 3)интересное решение с пространством над окнами, 4) интересные круглые люки, соединяющие комнаты 5)7)цветовое решение в основном за счет текстиля, 6) удобное решение потолка + натур материал + укрепление помогающее закрепить кресло-качалку
sлист1
8)9)10)11) в основном организация пространства решается за счет мебели, 9)ассоциативный ряд - футбол, но не навязчиво, интерестно организованно место над кроватью и под кроватью, а-ля шалаш
sлист2
12)13)14)15) роспись стен, загвоздка только в цене вопроса и в умении мастера
sлист3
16)конкретный декораторский прямой прием, карета есть карета и тд 17)интересно организовано место под кроватью, удачные цветовые акценты
sлист4
18)19 достаточно бюджетно, главное найти интересные картинки, которые организуют стену.
подборка детских комнат из интернета



отстраненность
дпи
existart

Отстраненность. Это плохо? Это болезнь? Нет, это признание заказчиком творческого пространства за дизайнером и проявление доверия к профессионалу, у которого заказывают проект. Отдайте себе отчет в том, что вы не дрессированную обезьянку берете в аренду за свои деньги. Конечно, это сложно. Наверное, в связи с этим появился ресурс "Адовы клиенты" ( link ) Конечно, это ваши деньги. Но раз вы человек здравомыслящий,то задумайтесь: зачем вам сотрудничать с кем-либо без доверия? Вы будете плохо спать из-за ночных кошмаров и нервных перегрузок, вам придется перепроверять массу информации, в надежде найти ошибки и уличить пройдоху - вспомните, все это за собственные деньги.

Если вы в себе уверены - делайте все сами, руководствуясь картинками из книжек или журналов. Зачем вам кузнец?

Вы можете возразить: Легко сказать - доверяй. Но как найти этого "доверяй"? Можно обратиться к знакомым,которые пережили аналогичный стресс и как-то выжили,всегда можно узнать "как", возможно, вам это тоже подойдет. Можно пойти на специализированные ресурсы и прочесть массу информации на тему "кто лучше и честнее": молодой, не очень дорогой, но "зеленый" или маститый, но дорогущий. Прежде всего надо помнить, что на маститого в штате работает "зеленый" и он скорее всего все и разгребает. Существует масса нюансов, в итоге рискнуть все равно придется. В чем надо отдавать себе отчет: - дизайн стоит денег - вы их готовы платить? - вы на самом деле не представляете, как адаптировать то, что вам нравится к конкретному помещению - дизайн - это не только декорирование - есть пределы того, что реально возможно разместить в вашем помещении, не пытайтесь "впихнуть не впихуемое" - ваш вкус - не мера, от которой отмеряют, поскольку ваш вкус может заканчиваться там же, где он начинается - если вы продавливаете все решения будьте готовы к тому, что результат развалится

Возможно, вы прекрасно образованный, воспитанно-деликатный клиент, тогда все выше перечисленное, конечно же не имеет к вам никакого отношения. У вас лично, все будет хорошо. Потому что ничто так не вдохновляет, как по-настоящему адекватный и воспитанный человек.


История искусств.
дпи
existart

История искусств - что за невиданный зверь и какими тропами он ходит?

 Все знают, что существует вечный спор между физиками и лириками.

 Если коротко,то люди-технари людей-гуманитариев не воспринимают серьезно,точнее гуманитарные науки не считают науками в полном смысле этого слова. В бесконечных разговорах вокруг да около литературных тем не видят ни смысла,ни прока. Обобщая, люди рисующие, пишущие,поющие,танцующие или люди, изучающие изыски первых - халявщики. То ли дело настоящие ученые. Ладно,если еще результаты творчества приносят доход - опять же "легкий",как считает уже большая половина населения,а если нет - то остается пожать плечами (в лучшем случае),плюнуть, дунуть, усмехнуться и пойти заниматься уже свои серьезным делом.

 Профессию искусствоведа недолюбливают даже в среде художников. Ну кто такой этот искусствовед? Что он может,льет на мельницу по теме: "художник в своей картине хотел..." и полилась вода, - теоретик,одним словом, несостоявшийся художник.

Тонко чувствующий теоретик, проникнувшийся творчеством какого-либо автора - беда, с этим трудно не согласиться,точно такая же беда,как болтливый сантехник,не умеющий делать свою работу; общительный врач,не умеющий правильно ставить диагноз; веселый водитель, постоянно попадающий в аварию. Аналогия понятна – если какой-то «специалист» теоритезирует, то это ничего не доказывает.

Так что же за практические знания должны обнаруживаться за ахами и охами? В случае с искусствоведом – умение датировать,т.е. определять ,например,'эпоху создания предмета искусства,широкий кругозор и умение сопоставлять. Практика на археологический раскопках не возбраняется. Знать все про изучаемую,исследуемую  эпоху и даже больше. 
   
Если вы поищете в интернете информацию о профессии "искусствовед"- поисковик вам выдаст, в том числе такие пункты о профессиональной деятельности искусствоведа :  изучение природы и сущности искусства, художественного образа, художественного метода, понятие о стиле, творческом процессе и его особенностях, изучение видов, жанров искусства, изучение техники и технологии искусства (например, материала) и их значение в воплощении художественного замысла и др., создание периодизации искусства, изучение эволюции какого-либо жанра, вида искусства или творчества отдельного художника и т.п., художественную критику: анализ и оценку явлений современной художественной жизни в целом или отдельных направлений, видов, жанров, отдельных художественных произведений.

Эти пункты для меня своего рода теоретизирование о теории, но если ваши знания в этой области "на нуле", то понимание теории вам не повредит, если для вас это не ненужный набор букв,конечно.

Профессионал поймет практически все о произведении ,бросив только беглый взгляд на предмет, конечно, для более точных данных нужна экспертиза,которая требует дотошного изучения. Так вот, за этим беглым взглядом стоит как минимум 6 лет высшего образования по теме.

Ребенок,которого  отдают в художественную школу, проходит курс истории искусств с 5 класса и начинается этот курс с древнего мира, с  начала зарождения искуства. И дальше этот ребенок углубляет свои знания всю свою жизнь.

Так что дорогие люди, я вас призываю уважать этот путь становления и не считать,что ваше общее образование в области искусства достаточно, чтобы оно было равным "по весу" мнению специалиста. Призываю вас прислушиваться и доверять и будет вам всем счастье, выраженное в прекрасном результате (проекте,консультации и проч).

Конечно, это не так просто сделать, особенно,если ваша уверенность в себе высока и вы "много,где были и много,что видели". К сожалению,ваш непрофессионализм будет не так заметен (главным образом вам),как если бы вы,например,решились петь,а голос был бы не разработан или слух отсутствовал. И даже,если бы у вас обнаружились в пении не дюжие способности,вряд ли бы вы обошлись без классического музыкального образования впоследствии. Или вот еще пример, дамы и господа,принимающие участие в съемках передачи "Модный приговор", очень редко вкус героев равен или превосходит вкус стилистов.
Спешу вас обнять и заверить: в любой области искусства с вами происходит (явно или не очень) точно такая же ситуация. Поэтому, затевая работу над проектом своей квартиры или дома, покупая аксессуары - вы очень правильно сделаете,обратившись к специалистам и немного отстранитесь. Что я имею ввиду под отстраненностью - раскрою в следующем "письме".